Ленинское - от времен изначальных ...

Царевич Даир – Петр Ордынский – Чудотворец Ростовский

В 1253 году святитель Кирилл, архиепископ Ростовский, приезжал в Сарай, к хану Батыю, по делам своей епархии, в частности, и по нуждам церкви вообще…



 

   Царевич Даир – Петр Ордынский – Чудотворец Ростовский

 

 

   Сергей Баймухаметов

 

 

 

   715 лет назад умер царевич Петр, правнук Чингисхана, глубоко почитаемый в средние века православный святой.

 

   Так же немногие знают, что царевич Сартак, сын Батыя, был христианином-несторианцем и названым братом Александра Невского.

И, таким образом, по тогдашним обычаям, Александр Невский – был названым сыном хана Батыя!

 

   Немногие знают, что один из правнуков Чингисхана был причислен Русской православной церковью к лику святых под именем “преподобного Петра, царевича Ордынского, чудотворца Ростовского...”

 

   Судьба его характерна для той эпохи.

 

   В 1253 году святитель Кирилл, архиепископ Ростовский, приезжал в Сарай, к хану Батыю, по делам своей епархии, в частности, и по нуждам церкви вообще…

 

   И когда через несколько лет в Орде заболел один из царевичей, при дворе вспомнили о рассказах Кирилла и вызвали его в Сарай. Скорее всего, тот больной монгольский царевич (имя его не сохранилось) был православным, потому и позвали Кирилла.Кирилл молитвами исцелил мальчика, за что был награжден многими дарами и с почестями отправлен домой. Но в пути, говорится в “Сказании о блаженном Петре...”, его догнал царевич Даир и умолил взять его с собой в Ростов. Наверно, мальчика увлекли рассказы о чудесах, о большом и богатом городе. Ведь в те времена Ростов Великий был одним из главных городов Северо-Восточной Руси. Да, столица - Владимир, но в XIII веке Ростов считался значительней Владимира.

 

   Хан Берке к поступку племянника отнесся, видимо, с пониманием, и обеспечил его соответственно его царственному происхождению: в “Сказании...” говорится о “возках с серебром”... Но при всем богатстве и знатности, Петр отличался “скромностью, молчаливостью, богомыслием и склонностью к молитвам”.

 

   Однажды Петру было видение, явились апостолы Петр и Павел. После этого знамения Петр построил на берегах озера Неро монастырь, называемый также Петровской обителью.Тогда же возникла дружба между ордынским царевичем Петром и Борисом, князем Ростовским. Как в “Сказании...” говорится, “любяше князь Петра, яко и хлеба без него не ясти”. Архиепископ Игнатий, преемник святителя Кирилла, публично, под сводами церкви, объявил их назваными братьями. Дети Бориса, юные княжичи, называли Петра дядей. Князь Борис выбрал для Петра жену, дочь виднейшего ростовского вельможи. И даровал ему, детям и внукам его “множество земли” у озера, а также “воды и леса”.Видимо, Петр свою жену очень любил. Потому что, овдовев, сильно горевал, затем постригся в монахи и обосновался в своей же обители.

 

   Почитание Петра как святого началось сразу же после его смерти в 1290-1291 годах. «Сказание о блаженном Петре, царевиче Ордынском...» сложилось, как считает В.О. Ключевский, уже в начале следующего века. Официально он был причислен к лику святых на Соборе 1547 года при митрополите Макарии. Очевидно, сразу же после канонизации и написаны были фрески только что построенного Архангельского собора в Кремле. Обновленные или заново переписанные в следующем веке. Архангельский собор – усыпальница великих князей и царей. Наиболее выдающиеся из них, как Александр Невский и Дмитрий Донской, изображены там на фресках. Каждому посвящена одна фреска. А блаженному Петру отведена почти вся стена справа от алтаря – две фрески, две большие сюжетные картины. Сцены явления ему апостолов Петра и Павла. Это говорит о том, что святой Петр был в средние века весьма почитаемым в церкви и в народе.

 

   Вообще же, насколько известно, в церковном обиходе икон Петра практически нет. В Ростовском музее есть одна икона XIX века. Да там же, в Ростове, в Успенском соборе, и поныне хранится доска от древней иконы с ликом Петра. А изображение не сохранилось. И не время тому виной, а, как говорит настоятель собора отец Роман, “наше небрежение”.Мощи святого покоятся в развалинах Петровской обители. Могила закатана в асфальт и на ней стоят гаражи. Уже в наши дни в Ростов приезжали потомки Петра из Парижа, чтобы поклониться месту упокоения пращура. Кстати, одним из его потомков был великий иконописец Дионисий. Вот такие судьбы.

 

   Так же нельзя умолчать и о святом Пафнутии.

 

   Хан Батый своим наместником на Владимирской Руси назначил нойона Амырхана (в русских летописях - Амрагат). На Руси он именовался “великий Владимирский баскак”. В 1255 году сей грозный сатрап Амырхан принял православие и был наречен именем Захарий. И никто из его непосредственных начальников - ханов Золотой Орды – на это не обратил и не обращал никакого внимания. Ну, захотел наш “великий баскак” креститься в православии, - так это его личное дело... был нойон Амырхан – теперь будет нойон Захарий... эка невидаль, в Орде православных как лошадей в поле... (Представим себе, что Дмитрий Козак, полномочный представитель президента в Южном федеральном округе, принял ислам и стал зваться Динмухамедом...) Захарий-Амырхан продолжал свою службу, пережив и Батыя, и Сартака, и Александра Невского, и Ярослава Тверского, и Берке, и Менгу-Тимура, и умер в 1290 году.

От его (Амырхана) пра-правнука Якова Ивановича по прозвищу Зуб ведет начало род русских дворян Зубовых: “Дворяне Зубовы, графы Священной Римской империи, происходят от древней благородной фамилии Амрагата, а по крещении названного Захарием, который находился в городе Владимире наместником.” (“Общий гербовник дворянских родов”)

 

   От другого праправнука – Никиты Ивановича по прозвищу Баскак – пошел известный дворянский род Баскаковых.

 

   А вот их дядя Парфён Иванович - правнук Амырхана – оставил совсем другое наследство. Он стал иноком Пафнутием и основал Боровский Пафнутьев монастырь. Пафнутий, как и прадед, был долгожителем. Прожил 83 года и умер в 1478 году, в покое и благолепии, окруженный учениками. В 1540 году причислен к лику православных святых.

 

   А другой ордынец – мурза Чет, прародитель дворянского рода Вельяминовых – основал в Костроме знаменитый Ипатьевский монастырь...

 

   Между тем в официальной истории утверждено и в Русское сознание буквально вбито убеждение, что ордынцы только и делали, что грабили и жгли православные церкви. Что подтверждают и летописи. Правда, там одни лишь общие слова. Что для летописей весьма странно. Потому как они очень конкретны, наполнены именами, фактами, событиями. Например, вот как описывается штурм и разграбление Киева смоленско-черниговско-половецкими войсками в 1203 году: “Подолье взяша и пожгоша; ино Гору взяша и митрополью святую Софию разграбиша и Десятинную церковь разграбиша...” В двух строчках – четыре конкретных названия!

 

   А как только речь заходит о храмах, будто бы уничтоженных во времена Батыева похода и трехсотлетнего “ига” Золотой Орды, - одни общие слова. Но эти общие слова, общий настрой – апокалиптические: “Много святых церквей предали они огню”. Прямо-таки целенаправленный поход против православной веры. Но этого не было. Откуда же тогда такой настрой в летописях?

 

   Мы не имеем ни одного оригинала, ни одного подлинника, ни одной рукописи, современной событиям. Все летописи дошли до нас только в “списках”, копиях XVI и даже XVIII века. Сколько раз они переписывались за эти века, кем, что там осталось от оригинала, а что вписано и дописано монахами-переписчиками по своему разумению и пониманию – разбирать и разбирать...

 

   К тому времени, к XVI веку, Константинополь был занят турками, к тому времени уже начались набеги крымских татар на Русь. А за Крымом стояла мусульманская Турция. Два молодых, мощно развивающихся государства - Русь и Османская империя - начали борьбу за прикаспийско-причерноморские пространства. То есть к тому времени уже сложилось религиозное противостояние, которого не было во времена Чингисхана и Батыя. И вполне закономерно, что монахи-переписчики летописей вставляли мотивы сегодняшнего религиозного противостояния в рассказы о давних временах. Норм авторского права тогда не было, более того – рукопись-летопись считалась общим достоянием и чуть ли не исходным материалом для переписчика. Каждый кроил и творил, что хотел. Пример тому – Лаврентьевская летопись, в которой, как доказал Г.М.Прохоров, были вырезаны и заменены другими три страницы, посвященные походу Батыя. Заменены общими описаниями каких-то общих батальных сцен. О том же, о дополнительных, в том числе и идеологических, вставках говорится и в анализе Лаврентьевской летописи, сделанном Л.Н.Гумилевым.

 

   А если искать в летописях факты, то я нашел только три церкви, пострадавшие во время Батыева похода. Причем, Десятинная церковь в Киеве сама рухнула от скопления большого количества людей на хорах во время штурма города. Был пожар в храме Рождества Богородицы в Суздале. Однако уже на следующий год в нем уже служили. И, наконец, “главная церковь” в Рязани, выгоревшая изнутри. Видимо, имеется в виду не сохранившийся доныне Успенский собор. Это вовсе не значит, что церкви не горели, не разрушались. Война есть война. Когда штурм, когда побоища и пожарища... да что тут говорить. Города же были деревянные, и многие церкви – тоже.. Я пишу совсем о другом – о том, что ордынцы не разрушали церкви целенаправленно. Однако на факты ведь никто не смотрит. Важна идея.

И потому во всех энциклопедиях про города Киев, Чернигов, Владимир, Суздаль, Переславль-Залеский и другие написано кратко: “Разрушен монголо-татарами”. Но посмотрим на эти города своими глазами. А не глазами официальной истории. Я уже не раз писал, что никто не видит очевидного. Например, в городах Киевской и Владимирской Руси, бывших “под игом”, и доныне сохранились: Софийский собор, Золотые ворота, комплекс Киево-Печерской лавры, Выдубецкий монастырь, церковь Спаса на Берестове, Кирилловская церковь... Это - в Киеве. В Чернигове - Борисоглебский собор, Спасо-Преображенский собор, Пятницкая церковь, Спасо-Преображенский монастырь в Новгороде-Северском ... Во Владимире - Успенский собор, Золотые ворота, Дмитриевский собор, храм Покрова на Нерли, собор в Боголюбове, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, собор Рождества Богородицы в Суздале, Спасо-Преображенский собор в Переславле, Софийский собор и церковь Спаса на Нередице в Великом Новгороде, соборы Мирожского и Ивановского монастырей во Пскове... Я называю только памятники мирового значения, только XI-XIII веков.

 

   А теперь посмотрим на древние славянские города Гомель, Житомир, Минск, Могилев, Львов, Луцк, Ровно, Ужгород. После того, как великий князь Даниил Галицкий принял католичество и титул “Русского короля”, Галицко–Волынская Русь на несколько веков попала под власть католической Польши. Теперь здесь нет ни одного православного храма XI, XII, XIII, XIV, XV и XVI веков!

 

   Все было стерто с лица земли!!!

 

   Кажется, всё на виду, перед нашими глазами. Но ведь нам с детства вбивают в душу и в сознание совсем другое.

 

   Неудивительно, что после такой обработки мы уже не верим глазам своим, не можем элементарно сложить два и два………

 

 

 



Создан 20 апр 2014



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Модернизация России 
 Телеканал Просвещение Голос СевастополяГолос Севастополя Flag Counter